Противодействие коррупции
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Коррупция – это:
- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
- совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.
Комиссия
В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями от 21 ноября 2011 г. и 3 декабря 2012 г.) в МОКИТУ (филиал) МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ) создана Комиссия университета по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений.
Комиссия работает с обращениями студентов и сотрудников университета.
В МОКИТУ (филиал) МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ) круглосуточно работает телефон доверия -
8(903)119-88-78, 8(495)640-54-37 по которому каждый студент или сотрудник вуза может сообщить о фактах коррупции и другую информацию важную для обеспечения безопасности.
Все поступившие сигналы, в том числе анонимные звонки, внимательно изучаются руководством.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Федеральный закон от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных наций против коррупции»
- Указ Президента РФ «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»
- Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия
- Постановление Правительства РФ «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с из должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
- Постановление Правительства РФ «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
- Муниципальные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции администрации Волоколамского городского округа
- Кодекс этики и антикоррупционного поведения работников и обучающихся.
- Положение ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)» о конфликте интересов
- Положение об антикоррупционной политике ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)»
- Положение о комиссии по предупреждению коррупционных правонарушений
- Положение о порядке сообщения работниками Университета о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачисления средств, вырученных от его реализации
- Положение о специальных антикоррупционных процедурах ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)»
- Приказ от 26.01.2023 года №37-д Об утверждении Плана мероприятий противодействия коррупции в ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
- Приказ от 26.10.2022 года №561-д Об утверждении комиссии ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)" по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Приказ от 24.11.2022 года №649-д О назначении ответственного должностного лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)"
- Приказ от 26 декабря 2017 года № 784-д, «Об установлении ограничений, запретов и обязанностей работников ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» в целях противодействия коррупции
- Приказ от 16 января 2018 года №05-д, «Об утверждении Перечня должностей, на которые распространяется ограничения, запреты, обязанности, предусмотренные постановлением Правительства Российской федерации от 05.07.2013 г. №568 и Порядок принятия работниками Университета, включёнными в Перечень должностей, мер по недопущению возникновения конфликтов интересов»
Антикоррупционная экспертиза
Противодействие коррупции является общегосударственной задачей, в решении которой должны принимать участие все государственные, гражданские институты и образования. Каждое государство принимает определенные меры, направленные на снижение влияния коррупции на все возможные сферы жизнедеятельности общества.
Антикоррупционная экспертиза связана с деятельностью соответствующих субъектов по выявлению в действующих нормативно-правовых актах и их проектах, норм и правил, которые содержат коррупционные факторы и риски, а также выработке предложений и рекомендаций по устранению негативных условий существования коррупции. Рассматриваемая экспертиза проводится по отношению к законодательным актам и нормативно-правовым актам органов исполнительной власти различного уровня.
Вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование, как на международном, так и на национальном уровне. На уровне международных отношений данный вопрос регламентирован Конвенцией ООН против коррупции. Что же касается федерального уровня правового регулирования, то вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое отражение в Федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который регламентирует порядок проведения экспертизы. Кроме того, принято соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правилам проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза, проводимая в отношении нормативно-правовых актов, основывается на следующих принципах:
1. Обязательность проведения экспертизы;
2. Проведение оценки нормативно-правовых актов во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами;
3. Обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов;
4. Требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу;
5. Обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере.
Так, согласно принципу обязательности проведения экспертизы, все нормативно-правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке. При этом, говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате ее проведения.
Согласно второму принципу, эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно-правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений. При выявлении коррупционных факторов и рисков эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение.
Третий принцип, экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты проверяемыми и объективными. Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания.
Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере. Уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов.
Пятый принцип обязательности сотрудничества государственных органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза имеет определенные цели и задачи, которые установлены действующим законодательством. Основной ее целью является - недопущение в содержании нормативно-правовых актов юридически значимых норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать или создают условия для проявления и возможного существования коррупции.
В свою очередь основными задачами данной деятельности являются следующие:
выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов;
проведение оценки принятия подобного проекта НПА;
выработка необходимых рекомендаций для устранения пробелов.
Методика проведения антикоррупционной экспертизы разработана Правительством России. Понятие «методика» включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов и объектов экспертизы, их полномочия и т.д. Согласно действующему законодательству антикоррупционная экспертиза проводится государственными и независимыми экспертами. Соответственно существуют следующие виды антикоррупционной экспертизы: государственная и независимая. При этом, экспертиза может проводиться:
1. Органами прокуратуры;
2. Министерством юстиции;
3. Другими государственными органами и их служащими;
4. Независимыми экспертами.
В соответствии с действующим законодательством РФ, государственные органы, организации и учреждения должны проводить антикоррупционную экспертизу тех нормативно-правовых актов, которые были ими приняты. Процесс проведения антикоррупционной экспертизы регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Указанные НПА регламентируют порядок и сроки проведения экспертизы, полномочия соответствующих органов. Так, основанием для проведения исследования может являться постановление органов прокуратуры. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 7 дней.
Методические материалы
Методические материалы, одобренные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методические рекомендации, обзоры, разъяснения и иные документы, подготовленные Минтрудом России
Критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения
Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
Положение ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)» о конфликте интересов
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Телефон обратной связи: 8 (495) 640-54-36 доб. 3333
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обучающийся, педагогический или иной работник Университета вправе прикрепить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Электронное обращение остается без ответа при:
- 1. отсутствии фамилии заявителя
- 2. отсутствии адреса заявителя
- 3. в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
- 4. текст обращения не поддается прочтению
- 5. текст обращения не позволяет определить суть проблемы
Адрес электронной почты обратной связи volokolamsk@mgutm.ru