Противодействие коррупции


В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона

от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Коррупция – это:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

 

Комиссия

В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями от 21 ноября 2011 г. и 3 декабря 2012 г.) в МОКИТУ (филиал) МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ)  создана Комиссия университета по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений.

Комиссия работает с обращениями студентов и сотрудников университета.

В МОКИТУ (филиал) МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ) круглосуточно работает телефон доверия -

8(903)119-88-78, 8(495)640-54-37 по которому каждый студент или сотрудник вуза может сообщить о фактах коррупции и другую информацию важную для обеспечения безопасности.

Все поступившие сигналы, в том числе анонимные звонки, внимательно изучаются руководством.

 

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

 

Антикоррупционная экспертиза

Противодействие коррупции является общегосударственной задачей, в решении которой должны принимать участие все государственные, гражданские институты и образования. Каждое государство принимает определенные меры, направленные на снижение влияния коррупции на все возможные сферы жизнедеятельности общества.

Антикоррупционная экспертиза связана с деятельностью соответствующих субъектов по выявлению в действующих нормативно-правовых актах и их проектах, норм и правил, которые содержат коррупционные факторы и риски, а также выработке предложений и рекомендаций по устранению негативных условий существования коррупции. Рассматриваемая экспертиза проводится по отношению к законодательным актам и нормативно-правовым актам органов исполнительной власти различного уровня.

Вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование, как на международном, так и на национальном уровне. На уровне международных отношений данный вопрос регламентирован Конвенцией ООН против коррупции. Что же касается федерального уровня правового регулирования, то вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое отражение в Федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который регламентирует порядок проведения экспертизы. Кроме того, принято соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правилам проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза, проводимая в отношении нормативно-правовых актов, основывается на следующих принципах:

1. Обязательность проведения экспертизы;

2. Проведение оценки нормативно-правовых актов во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами;

3. Обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов;

4. Требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу;

5. Обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере.

Так, согласно принципу обязательности проведения экспертизы, все нормативно-правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке. При этом, говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате ее проведения.

Согласно второму принципу, эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно-правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений. При выявлении коррупционных факторов и рисков эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение.

Третий принцип, экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты проверяемыми и объективными. Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания.

Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере. Уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов.

Пятый принцип обязательности сотрудничества государственных органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза имеет определенные цели и задачи, которые установлены действующим законодательством. Основной ее целью является - недопущение в содержании нормативно-правовых актов юридически значимых норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать или создают условия для проявления и возможного существования коррупции.

В свою очередь основными задачами данной деятельности являются следующие:

выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов;

проведение оценки принятия подобного проекта НПА;

выработка необходимых рекомендаций для устранения пробелов.

Методика проведения антикоррупционной экспертизы разработана Правительством России. Понятие «методика» включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов и объектов экспертизы, их полномочия и т.д. Согласно действующему законодательству антикоррупционная экспертиза проводится государственными и независимыми экспертами. Соответственно существуют следующие виды антикоррупционной экспертизы: государственная и независимая. При этом, экспертиза может проводиться:

1. Органами прокуратуры;

2. Министерством юстиции;

3. Другими государственными органами и их служащими;

4. Независимыми экспертами.

В соответствии с действующим законодательством РФ, государственные органы, организации и учреждения должны проводить антикоррупционную экспертизу тех нормативно-правовых актов, которые были ими приняты. Процесс проведения антикоррупционной экспертизы регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Указанные НПА регламентируют порядок и сроки проведения экспертизы, полномочия соответствующих органов. Так, основанием для проведения исследования может являться постановление органов прокуратуры. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 7 дней.

 

Методические материалы

Методические материалы, одобренные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методические рекомендации, обзоры, разъяснения и иные документы, подготовленные Минтрудом России

Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах и заполнения соответствующей формы справки 

Критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения

 

Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов

Положение ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)» о конфликте интересов

 

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Телефон обратной связи: 8 (495) 640-54-36 доб. 3333

Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обучающийся, педагогический или иной работник Университета вправе прикрепить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Электронное обращение остается без ответа при:

  • 1. отсутствии фамилии заявителя
  • 2. отсутствии адреса заявителя
  • 3. в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
  • 4. текст обращения не поддается прочтению
  • 5. текст обращения не позволяет определить суть проблемы

Адрес электронной почты обратной связи volokolamsk@mgutm.ru